Африканская принцесса текстуры и цвета Bernie de Le Cuona и ее роскошные изделия
Африканская принцесса текстуры и цвета — так называют Bernie de Le Cuona, южноафриканку по рождению, англичанку по национальности и месту проживания. Впрочем, застать Берни дома, в Виндзоре, где расположена штаб-квартира ее компании, достаточно сложно. Постоянно находясь в поиске чего-то нового для своего бренда текстиля класса люкс, она путешествует по самым отдаленным и экзотическим уголкам планеты, привозя из каждой поездки идеи и вдохновение.
Компания de Le Cuona была основана в 1992 году в Виндзоре британским дизайнером Bernie de Le Cuona. Неповторимый, легко узнаваемый стиль бренда родился в сочетании аристократических традиций Британии и колониальных мотивов Африки, родины Берни. За 24 года работы на текстильном рынке de Le Cuona завоевала репутацию производителя лучших в мире льнов, кашемира и шелка. Благодаря тканям самого высокого качества и правильно подобранным аксессуарам, идеи которых Берни привозит из разных уголков мира, интерьер от de Le Cuona всегда получается теплым, уютным и вместе с тем необычным
Я бы назвала ее компанию успешным хендмейд-бизнесом в чистом виде. А что не так? Да, сама она не сидит за ткацким станком, но практически все ткани производятся вручную в маленьких азиатских или африканских мастерских по старинным технологиям. Берни удалось соединить тягу современного человека к простоте и аутентичности с роскошью исходного материала — кашемира, шелка, шерсти. Старинные технологии ткачества и современные приемы обработки дают потрясающие результаты — обычный лен принимает вид то венецианского рытого бархата, то невесомой газовой сетки, то мягкость шотландского шерстяного пледа.
А Берни оказалась отличным менеджером и прекрасным дизайнером, не боящимся нетривиального подхода к привычным всем материалам.
Несколько лет назад Bernie de Le Cuona представила роскошные подушки и пледы, декорированные твидом. Новая коллекция стала элегантным реверансом в сторону традиционной английской ткани, прославленной легендарными модельерами.
Твид предпочитали короли Эдуард VII и Георг V. Костюмы, кепи и спортивные пиджаки из плотного материала шились для охоты, скаковых состязаний и для прогулок по паркам в осеннее время. Габриэль Шанель первой во Франции оценила шерстяной материал и в 1954 году придумала фасон твидового женского костюма без воротника. С тех пор эта ткань и знаменитая модель не выходили из моды. Жаклин Кеннеди появлялась на приемах в элегантной двойке от Chanel, твидовые платья предпочитали Одри Хепберн, Брижит Бардо и Роми Шнайдер.
Предложенные в новых аксессуарах сочетания твида, сотканного на ручных станках из шерсти и льна, и фирменных сдержанных декоративных деталей de Le Cuona выглядят утонченными. Сам твид — ткань роскошная и самодостаточная и не нуждается в дополнительном декоре.
Самый простой способ оживить и изменить интерьер без глобального ремонта и смены всех декораций — сшить новые чехлы на диванные подушки. Здесь открывается простор для воображения и фантазии. В ход идут сочетания льна и твида, смеси кашемира и шелка, шерсти и хлопка. Рельефная поверхность ткани, кожа крокодила или объемная вышивка придают уникальность каждому изделию.
Кожу Берни начала использовать не так давно, но коллекция сразу же имела оглушительный успех, и теперь в производстве всегда есть как интерьерные вещи, так и разнообразные сумки .В основном большие.Для путешествий по экзотическим странам.
В одном интервью Берни сказала, что является противницей охоты вообще, и с гордостью отметила, что для изготовления предметов ее коллекции ни один крокодил не был убит на охоте. По-моему, это звучит по меньшей мере странно.
Уж лучше убить животное в честном поединке в дикой природе, чем тупо натюкать по головам целое стадо крокодильчиков из специального питомника.
Но сумки и подушки все равно красивые!
Внимание к деталям!
Давайте посмотрим, как органично выглядят ткани Берни в интерьерах.
Что вообще нужно для хорошего интерьера?Простота и роскошь — вот залог успеха.
Высокие потолки, правильные пропорции помещения и мебели, идеально подобранная цветовая гамма и человек, который вдохнет в этот интерьер свою душу и наполнит его приятными мелочами.
Ткани Берни легко представить как в одряхлевшем от времени венецианском палаццо, так и в огромном доме на ранчо в Техасе.Мебель от Армани Каза и Ральф Лорен становится еще более красивой от соседства с пледами, подушками, шторами и обивкой, выходящими из этой семейной мастерской.
Эти ткани — не для парадных интерьеров, ослепляющих золотом и поражающих завитушками волют.
Это такая неоколониальная история про объездившего полмира англичанина, наконец-то вернувшегося в старушку Европу, поставившего свои рыжие, слегка потрепанные чемоданы грубой телячьей кожи рядом с кроватью, и с комфортом восседающего со своей неизменной трубкой в руках на старой уютной софе, оббитой пестрым твидом. Вместо пледа — тончайшая кашмирская шаль с рисунком «павлиний глаз».
Ну, а теперь давайте рассмотрим поближе сами ткани. Вот коллекция пейсли.Кашемир, шерсть, шелк....Все как-будто немного траченое временем, этакая потертая элегантность...Богатейшая цветовая гамма, но палитра приглушенная, не яркая.
Кашемировые ткани производятся только в Кашмире, в традиционной технике ткачества. В день на одном станке вырабатывается всего три метра ткани, что делает ее космическую стоимость совершенно оправданной.
Детально проработанные многослойные узоры, трудоемкая филигранная работа мастеров — продолжателей старинных кашмирских традиций, делают ткани de Le Cuona столь уникальными
По мнению Bernie de Le Cuona, «истинная роскошь — это не обилие ярких деталей. Спокойные, простые и элегантные ткани говорят сами за себя. Главное не отделка, а мастерство и подлинность»...
На основе классической техники прядения шелка Bernie de Le Cuona изобрела свой собственный, уникальный способ производства льна. Ткань получается чрезвычайно тонкая и прочная, а фактура льна, благодаря мягкой и шелковистой текстуре, становится практически не распознаваемой. А вот льняные жаккарды, обработанный в технике STONЕ WASH. Еще одна уникальная техника выработки льна от de Le Cuona. Этот метод позволяет воссоздать на ткани шероховатости, эффект выцветшей краски, достичь приглушенных сдержанных цветов и благородных оттенков.
Шотландская коллекция льна — деликатные клеточки и полоски. Льняные ткани выглядят как шерстяные — еще один секрет мастерской Берни.
Сама Берни делает очень много для популяризации своего творчества. Вот и в Москве она не раз представляла свои коллекции дизайнерам интерьеров и проводила мастер-классы.
К сожалению, лимит фотографий в публикации исчерпан. Но «за бортом» остались абсолютно волшебные льны... Поэтому размещу еще достаточно много фото в сообщениях ниже.
Надеюсь, вам было интересно.
Всем уюта и тепла в доме!