Плюсы и минусы распродаж - личный опыт
Если вы, дорогие друзья, надеетесь узнать из этой публикации какие-то доселе неизвестные вам секреты и приемы, то я вас глубоко разочарую...
Не хочется писать очередную заумную статью ни о чем и обо всем одновременно (что скрывать, есть в этом разделе Журнала такие статейки).А хочется, чтобы вы немного улыбнулись после тяжелого рабочего дня.
Поэтому статья начинается сразу с выводов:
1.Распродажам - быть! И на регулярной основе! Покупатель это волшебное словосочетание любит, а Мастеру оно помогает красиво расстаться с сезонными изделиями, "срок действия" которых становится ограниченным.
2.К распродаже нужно готовиться! Ибо шквал желающих готов поглотить вас в первые же дни.Запасаемся упаковкой, временем для отправки посылок, валерьянкой или персеном для укрепления нервной системы (общаться с народом придется очень интенсивно, и не дай Бог, кому-то чего-то не достанется!).
3.Считаем! Чтобы в итоге не получить бульон от яиц! Скидка должна быть адекватной!
4.Определяем приемлемый временной интервал - не большой, чтобы народ поторапливался делать покупки, но и не маленький , чтобы как можно большее количество потенциальных покупателей смогло узнать о такой прекрасной возможности сэкономить.От недели до двух, самое разумное.
5.Определяем ассортимент товаров, которые участвуют в акции. Скидка может быть "на все", на отдельные товарные группы или позиции - смотрим по обстоятельствам и варьируем свое предложение.
6.Все это прекрасно работает! И увеличивает продажи.Но только в том случае, если изначально стоимость товара была разумной, а не взятой "с потолка" и не соответствующей качеству товара.
А теперь небольшая история про то, как проходят распродажи в наших магазинах :
Последнее время частенько думается вот о чем: "Как жаль, что мы продаем ткани, а не колбасу, к примеру! Вот продавали бы мы вкусную колбасу, и приходили бы к нам покупатели из раза в раз именно за ней, самой вкусной на свете колбаской! А если бы мы попыталась предложить им другую , они бы отказывались и говорили: А подайте-ка нам ту, которую мы всегда у вас берем, самую вкусную, любимую нашу, и вообще, мы к ней привыкли и хотим только ее!"
Это ж сколько бы проблем отпали сами собой! Сезонность, веяния моды, всеобщее помешательство на сине-зеленой лошади, пора выпускных и зимних праздников, пора летних отпусков - ничего из всего перечисленного нас бы не касалось! Ели бы люди всегда одну и ту же вкусную колбаску, эх, успевай-подвози!
НО! За неимением гербовой - пишем на простой! За неумением торговать колбасой - продаем ткани! И поэтому тащим-тащим в свою берложку все новые и новые тряпочки, отрезики, рулончики... И превращается потихоньку наш магазинчик в нечто невообразимое.. И копится наше добро, и чахнем над ним, как Кощеи - да склад не резиновый, к сожалению... И сезонность требует своего - другое качество, другие принты. Покупатели у нас, конечно, замечательные и активно помогают нам в борьбе с новинками. Однако, этого мало....
"А не устроить ли нам, братцы, распродажу? Такую, знаете ли, небольшую, недельки на две ?" Мнения в коллективе по этому поводу были разные, В итоге все с предложением согласились, хотя и предвидели для себя некие сложности (у каждого свои), но попробуй тут не согласись, если, например, предлагает это директор компании! Сошлись в одном - надо попробовать и посмотреть, что из этого получится.
Объявляем везде, где только можно, начало заветной акции....И вот что происходит дальше:
С самого первого дня все сотрудники компании трудятся, как пчелы.
Менеджеры на телефонах становятся похожи на одну античную скульптуру...
Участок сборки заказов превращается... превращается... даже представить страшно, во что он превращается...
Курьеры движутся во все концы необъятной Родины. И за ее пределы...
Проходит три-четыре дня... мы начинаем уставать..
Стимуляторы, стимуляторы... Не очень помогают, надо признаться...
Появляются первые недовольные клиенты и начинают выпускать иглы - не досталась ткань, долго не звонили, долго не отправляли...
Мы тоже уже не такие белые и пушистые, как в начале недели. Вспоминается что-то исконное: "Вас много - а я одна", например...
Но это в корне неправильно, и мы берем себя в руки...
Распродажа в самом разгаре, и теперь уже в неизвестно что превращается не только участок сборки заказов, но и офис..
Семьи брошены на произвол судьбы, живем на работе...
МАМА РАБОТАЕТ!!!
Некоторые покупатели из "ежиков" превращаются в "тигров" - им до сих пор не перезвонили, не ответили, не отправили..
Или отправили, но не совсем то, что хотелось бы..
Но мы умеем мириться...
В итоге все недоразумения как-то утрясаются и рассасываются... И мы снова самые лучшие друзья...
Все когда-нибудь заканчивается! У нас все замечательно, полки освободились, оплачиваем новые поставки...
И покупатели довольны и ждут наших следующих акций...